Главная > Новости > 2013 >
Как в охранном бизнесе происходит революция

Как в охранном бизнесе происходит революция - 25 июня 2013

Охранные услуги становятся такими же доступными и востребованными, как интернет или мобильная связь. Сегодня, чтобы поставить квартиру на сигнализацию достаточно сделать один звонок и уже через несколько часов вашу собственность будут оберегать хорошо подготовленные бойцы. О том, как меняется охранный бизнес, рассказал генеральный директор регионального центра компании «Дельта-Челябинск» Евгений Горячев.

— Актуален ли стереотип, что услуга охраны — это нечто элитарное, недоступное массовому потребителю?

— Это давно не так. Охрана квартиры сегодня стоит всего от 15 рублей в сутки, дешевле булки хлеба. Коттеджа — от 30 рублей в сутки, офиса — от 60. Совсем небольшие деньги для гарантии безопасности. Многие к нам, к сожалению, обращаются уже после краж. Но любое проникновение в частную собственность влечет как финансовые, так и эмоциональные потери. Их проще предотвратить, чем потом жить с ними.

— Эксперты отмечают, что охранная услуга скоро войдет в жизнь так же повсеместно, как интернет. 15 лет назад, чтобы выйти в интернет, нужно было покупать модем, протягивать провода, вводить пароли, сейчас все решается одним кликом. А насколько сложно сегодня поставить квартиру на охранную сигнализацию?

— В нашей компании подключение стандартного комплекта осуществляется за час. Достаточно набрать телефон кол-центра, либо оставить онлайн заявку. Дальше, на брендированном авто «Пежо Партнер», приезжает «монтажник будущего». У него есть все — от отверток и электроприборов, до пылесоса и одноразовой обуви. Он все сделает быстро и не оставит после себя ни мусора, ни пятен на обоях, но самое главное — система безопасности работает без проводов.

— Правильно я понял, что теперь можно забыть про «гирлянды» проводов, которые опутывают стены при монтаже проводных систем?

— Да, именно так, это стало возможным благодаря инновационному подходу к бизнесу, часть технологий мы внедряем, опираясь на мировой опыт.

— Сколько стоит базовый комплект и что в него входит?

— Стоимость стандартного комплекта составляет от 7,9 до 14 тысяч рублей. Сюда входят контрольная и кодовая панели, специальный брелок, позволяющий поставить объект на охрану одним нажатием кнопки, датчик движения, дополнительно можно установить датчики с фотоподтверждением, в этом случае, клиент всегда будет в курсе о причине тревоги. Сегодня есть датчики, которые реагируют не только на движение, но и на протечку воды и утечку газа. Это действительно комплексная система безопасности. Оборудование имеет красивый эргономичный дизайн и легко вписывается в любой интерьер.

Кроме того каждый клиент, с которым мы заключаем партнерские отношения, сегодня получает в подарок тревожную кнопку. В случае разбойного нападения бандитов на дом, она может реально спасти семье жизнь, это очень важно.

— Сколько времени потребуется вашему экипажу, чтобы добраться до объекта в случае «сработки»?

— В городе, в среднем 3-6 минут. Представьте, время реагирования в некоторых «карманных» охранных организациях доходит порой до 20 минут. Это получается не охрана, а мониторинг. Клиент должен понимать, что платит не за горящий светодиод с надписью «объект находится под охраной», а за быстрое и качественное реагирование.

Для этого у нас установлено современное программное обеспечение, которое фиксирует, сколько было своевременных выездов, а сколько нет. Несвоевременное прибытие означает, что мы нарушили договор и возрастает риск кражи. Компания несет за это материальную ответственность. Поэтому если мы на основании статистики зафиксировали, что в одном микрорайоне на одну группу приходится много объектов и естественно много «сработок», то мы выставляем туда дополнительный экипаж.

— А как вы боритесь с ложными вызовами — это, по-прежнему, одна из основных проблем охранного бизнеса?

— Да, эта проблема, которая требует постоянного контроля, чаще всего «ложняки» обусловлены человеческим фактором.

Это вопрос решается по-разному. Где-то мы устанавливаем датчики, не реагирующее на домашних животных, где-то звуковым сигналом напоминаем клиенту, чтобы он не забывал снимать объект с охраны, а главное конечно остаётся — это использование только качественного, проверенного оборудования. Проводя периодическую аналитику ложных выездов, есть возможность корректировать политику подключения и технического обслуживания. Тут всё просто, если снизить количество ложных вызовов, то группы реагирования начинают работать эффективнее.

— Отечественный кинематограф создал негативный образ охранника: небритый мужик с автоматом в руках, похожий на бандита. Насколько это близко к действительности?

— Мы ломаем стереотипы. У нас нет охранников, есть сотрудники быстрого реагирования. Они дружелюбны к клиенту и агрессивны к тем, кто вторгся на его территорию.

На работу в службу реагирования, мы принимаем сотрудников только высшей шестой категории. Они постоянно тренируются в спортзалах, сдают различные тесты и нормативы, обучаются у мастера айкидо. Эти ребята находятся в постоянной боевой готовности 24 часа в сутки.

Когда мы берем человека, то смотрим эгоист ли он? Может ли он рискнуть своей жизнью ради сохранения жизни клиента? Были случаи, когда сотрудники погибали, приезжая на тревожный вызов. В этих ребятах есть чувство подвига, они не проедут мимо чужой трагедии.

— Что входит в их компетенцию?

— Задержание преступника и передача его сотрудникам полиции. У нас нет частной временной тюрьмы, в которую можно посадить воришку. Хотя в будущем она, скорее всего, появится.

— Какие планы на будущее?

— Проекты распланированы уже на год вперёд. Мы и далее планируем наращивать материально-техническую базу, для повышения уровня безопасности. Мы верим, что в ближайшее время все клиенты в полной мере оценят все улучшения и нововведения.